Партнер, а не подрядчик

2 мая, 2013

Сегодня клиентам рекламных агентств уже не нужна ре­клама. Им нужен крутой продающий сайт, вирусное видео, 100 тысяч фолловеров в Twitter, Facebook, «ВКонтакте», раскрученный канал в YouTube — и все это быстро и дешево. И именно по этой причине в ближайшие годы индустрию рекламы неизбежно ждет трансформация.

Традиционные рекламные и маркетинговые агентства, которые не смогут или не захотят меняться, неизбежно ждет упадок, а на пер­вые роли выйдут агентства нового поколения, которые отка­зываются от привычной модели вознаграждения (почасовая оплата труда профессионалов или процент от стоимости рекламы в СМИ) и выстраивают новые взаимоотношения, где вознаграждение зависит от ценности, которую агентство создало для клиента.

Все о настольном теннисе: правила игры, классические удары и история — http://nasten.com.ua

Неизбежность изменений связана со стремительно ме­няющейся моделью поведения потребителей при принятии решения о покупке, и только те компании, которые смогут постоянно адаптировать свои стратегии к этим условиям, окажутся на вершине успеха.

Можно говорить о том, что меняются сами критерии, по которым бизнес выбирает себе рекламное агентство для сотрудничества.

На мой взгляд, при оценке кандидата вы должны задать сами себе пять вопросов:

  • Насколько глубоко рекламное агентство в состоянии разобраться в тонкостях ваших взаимоотношений с покупателями? Ценность, которую оно может предло­жить, как раз и заключается в создании содержательных связей между вами и ними. Связи без содержания — лишь имитация деятельности. Без теснейшего общения с вашими покупателями агентство будет не в состоянии придумать и реализовать по-настоящему эффективную кампанию.
  • Действительно ли агентство способно к «цифрово­му» мышлению? Компании, специализирующиеся на онлайн-маркетинге, безусловно, станут особенно востребованными в ближайшие годы. Однако не все то digital, что так называется: наличия у агентства интернет-подраз­деления недостаточно. Ищите компанию, которая является цифровой по сути: цифровое мышление должно быть в ней частью культуры и творческого процесса.
  • Умеет ли агентство работать с различными источни­ками информации? Невозможно строить онлайн-стратегии и кампании без серьезного фундамента. Социальные медиа, мобильный маркетинг, веб-сайт должны быть полностью интегрированы в традиционные медиастратегии. Ведущие агентства превращают информацию в знания, а знания — в продуманные действия. Они создают кампа­нии, достигающие конкретного результата, который можно измерить как с точки зрения традиционных показателей эффективности рекламы, так и в плане продаж.
  • Достаточно ли хорошо агентство продвигает свой соб­ственный бренд, чтобы работать с вашим? Работайте только с теми, у кого слово не расходится с делом. Мир ре­кламных услуг полон говорунов — «великих мыслителей» и самопровозглашенных гуру, но спустя некоторое время оказывается, что все они говорят примерно одно и то же. Наибольшую пользу вашей организации могут принести агентства, на деле подтверждающие то, что декларируют. Обратите внимание на те из них, которые демонстрируют успешность собственных теорий на примере своего бренда. Посмотрите, насколько эффективно они используют сами для себя те маркетинговые инструменты, которые пред­лагают вам. Оцените их сайт, персональные бренды со­трудников, уровень вовлечения в социальные сети и другие направления маркетинговых коммуникаций.
  • Насколько приоритетным клиентом вы будете для агент­ства? Оно должно стать вашим партнером с большой буквы, а не просто подрядчиком. Его сотрудники должны быть сосредоточены на вашем успехе и удовлетворенности, а не уделять вам внимание по остаточному принципу. Членам команды день за днем необходимо делать маленькие шаги к завязыванию профессиональных отношений и находить время для того, чтобы показать: они заинтересованы в вашем успехе — как в личном, так и в корпоративном.

Но главное — нужно помнить о том, что задачей марке­тинговых усилий являются не отраслевые награды за креа­тивность, не высокая ценовая эффективность медиазатрат, не красивый дизайнерский веб-сайт, не величина толпы друзей в соцсетях и даже не количество просмотров вирус­ного видео в YouTube. Работа агентства — это генерация новых покупателей для вашего продукта.

[an error occurred while processing the directive]