Как заручиться поддержкой журналистов и не упасть в грязь лицом

22 июня, 2021

Работа с прессой — это не только написание и рассылка пресс-релизов и организация пресс-конференций. Часто бывает так, что информационных поводов в компании не так и много, а поддерживать контакты с журналистами нужно постоянно. Ведь помимо информации о новых продуктах, стратегиях и планах компании, СМИ могут быть заинтересованы в комментариях специалистов в той или иной сфере.

Для того, чтобы журналисты за комментариями или экспертной оценкой обращались именно к Вам, нужно выстроить с ними хорошие отношения. В идеале название Вашей компании должно быть первым, что приходит в голову при мысли о сфере деятельности, в которой Вы работаете.

Вариантов мероприятия или акции в «межсезонье» масса, и не последнюю роль при окончательном выборе сыграет бюджет компании. Итак, положим, что Вам повезло. Вы работаете в крупной компании, которая не скупится на создание позитивного имиджа. В таком случае можно организовать масштабный выезд журналистов загород или даже за границу. Это может быть пресс-тур — поездка для ознакомления со штаб-квартирой, исследовательским центром или производством компании. В рамках пресс-тура журналисты получают возможность своими глазами увидеть, как производят или тестируют тот или иной продукт, лично пообщаться с сотрудниками компании в неформальной обстановке.

Еще один вариант — выездной семинар или тренинг по теме, которая актуальна для журналистов, и так или иначе связана с Вашей компанией. Например, если Вы производите инвентарь для экстремальных видов спорта, можно провести тренинг по безопасности. С одной стороны, это будет действительно интересно журналистам, пишущим об экстриме. С другой стороны, Вы сможете использовать Вашу продукцию и показать ее в деле. Ну и наконец, Вы сможете укрепить имидж Вашей компании, показав, что не просто зарабатываете деньги на продаже товара, но и заботитесь о своих клиентах и продвигаете идею безопасного спорта. Однако не забывайте, что независимо от реальных целей Ваших мероприятий, они должны иметь формальный повод, услышав который, главред без зазрения совести отпустит своих авторов на пару дней в «свободное плавание».

При организации подобных мероприятий главное помнить, что Ваша цель — не получение публикации по итогам поездки или семинара, а налаживание дружеских отношений с важными для Вас журналистами. Поэтому вести себя нужно очень аккуратно и тактично. Уже при приглашении журналистов Вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что они настороженно отнесутся к вашему предложению и станут говорить, что не могут гарантировать Вам публикации. Ваша задача — убедить их в том, что мероприятие поводится с ознакомительными целями, и никаких условий Вы перед ними не ставите. Если журналист принял Ваше приглашение, это еще не значит, что он всю жизнь будет Вам обязан. Соответственно после мероприятия не стоит докучать ему телефонными звонками и спрашивать, когда же выйдет материал по Вашей компании.

Если бюджет не предусматривает совместных выездов, это еще не повод отчаиваться. Существуют и другие способы напомнить о себе. Например, 15-20 ключевых журналистов вполне можно поздравлять с днем рождения. Вы же поздравляете Ваших ключевых партнеров и клиентов? Также неплохо делать журналистам спец-предложения, связанные с продукцией или услугами Вашей компании. Так, фитнесс-центр может предложить журналистам скидку при покупке клубной карты или бесплатные пробные занятия, а дизайнерское бюро — нанесение оригинального рисунка на телефон или ноутбук. Главное, чтобы такие предложения не поступали слишком часто, иначе Ваша компания приобретет не самую лучшую репутацию в журналистских кругах и вызовет большой ажиотаж среди халявщиков.

Помимо пресс-туров, выездных семинаров, подарков журналистам и прочих мероприятий и материальных поощрений, расположения журналистов можно добиться с помощью отзывчивости и готовности прийти на помощь. Бывает так, что журналист обращается к PR-менеджеру компании при написании материала, не связанного с ней напрямую. Ему могут быть нужны какие-то статистические данные, или фотографии с выставки, в которой участвовала Ваша компания. Конечно, никто не говорит, что Вам нужно во что бы то ни стало исполнить желание журналиста. Но если для того, чтобы помочь ему, нужно всего лишь сделать несколько звонков или покопаться в своем компьютере — не отказывайте человеку в помощи. Журналист увидит в Вас надежного партнера и будет охотнее обращаться к Вам, а не к Вашим конкурентам. В конечном итоге от этого выиграете только Вы и Ваша компания.