Бесплатный сыр

8 сентября, 2013

Бесплатная раздача образцов продукта и дегустация в супермаркете — популярные способы продвижения. Однако точно подсчитать полезный эффект таких акций почти невозможно. Недавно чикагская компания Freeosk нашла способ превратить бесплатные образцы в источник ценной маркетинговой информации.

Бесплатная раздача образцов продуктаПолучив в августе 2013 года венчур­ные инвестиции в размере $6 млн., она создала специальные аппараты по раз­даче образцов, которые планирует уста­навливать в розничные сети. Внешне они похожи на обычные торговые ав­томаты, однако «платой» за пробники товаров становятся не деньги, а ин­формация о потребителе. Чтобы полу­чить бесплатный образец, нужно просканировать свою карту лояльности торговой сети или дисконтную карту. Спустя определенное время информа­ция о покупателях, взявших образец, со­поставляется со сведениями о людях, ку­пивших полноценную версию продукта.

«Freeosk, — объясняет глава компании Мэтт Айхорн, — дает ответы на самые важные вопросы: купил ли покупатель ваш продукт после того, как попробовал образец? Продолжил ли он покупать его? Переключился ли на продукцию конкурента?» Интересно, что плата за установку автоматов Freeosk ложится на плечи производителей продукции, а не супер­маркетов. Дополнительно оплачивается обслуживание автоматов — размещение рекламы на цветном дисплее, воспол­нение запасов образцов и т. д.

Запуск пилотного проекта состоялся в сентябре: компания разместила несколько автоматов в американской оптово-розничной сети Sam’s Club, покупки в которой осуществляются только по клубной карте. В перспективе Freeosk может выйти далеко за пределы супермаркетов: об­разцы можно раздавать в фитнес-клубах, кинотеатрах, кафе.


Бюро переводов Алфавит переведет любой технический текст за копейки. Обращайтесь.


Автоматы могут выдавать не только образцы, но и, на­пример, купоны на скидку. Это не единственная попытка усовер­шенствовать подобный процесс. В прошлом году похожая идея пришла в го­лову австралийской компании Fantastic Delites. Она установила в торговом цен­тре Аделаиды автомат, который бесплат­но выдавал пачку чипсов только после того, как пользователь выполнит опре­деленное действие. Задания были раз­ными: нажать кнопку на автомате от 100 до 5 тысяч раз, станцевать, отжаться — а в некоторых случаях даже преклонить колени или несколько раз поклониться автомату.

Маркетинговой информации таким образом добиться нельзя, зато привлечь внимание к аппарату и про­дукту, который он раздает, — вполне. Процесс раздачи образцов продукции можно не только автоматизировать, но и сделать более эффективным с точки зрения изучения предпочтений потребителя. Стартап Freeosk взял лучшее из технологий вендинга, добавил ИТ — и получил автоматического мерчандайзера.

[an error occurred while processing the directive]