BTL акции

Март 25, 2019

BTL (от англ. below the line, дословно «под чертой») рекламная компания, исключающая использование традиционных рекламных носителей. Противоположностью BTL есть АTL — реклама с использованием традиционных средств рекламы (наружная реклама, пресса, телевидение, радио, интернет). Есть еще одно новое направление рекламной деятельности — «эмбиент-реклама» (ambient media). Это внешняя реклама на нетрадиционных носителях, вписанных в окружающею человека среду.

Легенда происхождения термина BTL: Менеджер рекламного отдела компании Procter&Gamble разработал медиа-план рекламной кампании, включив в нее традиционные рекламоносители — наружная реклама, пресса, телевидение и подвел черту, суммировал затраты. Потом он вспомнил о малобюджетных рекламоносителях — стенд на выставке, сувениры, подарки, флаера и пр. Все это он дописал под чертой.

Экономические проблемы в мировой экономике толкают большинство фирм отказываться от дорогостоящей рекламы, заменяя ее более экономичными вариантами. Существует много вариантов экономной, но высокоэффективной рекламы, способной увеличивать объемы продаж. BTL акции основаны на высоко информативном содержании. Основная направленность таких акций — непосредственно целевая аудитория. Результатом их проведения является быстрый отклик потребителя.

Европейские бизнесмены давно и продуктивно используют высокую эффективность BTL акций. Они повышают узнаваемость торговой марки, мотивируют покупателя сделать свой выбор, отдав предпочтение конкретной продукции. Также BTL акции обеспечивают устойчивый спрос.

Экономичность BTL акций связана с невысокими затратами на изготовление и распространение печатной продукции — флаеров, буклетов, брошюр. Также не требует больших затрат проведение презентаций продукции и промоакций, лотерей, дегустаций, акций и конкурсов. Яркая и достаточно информативная листовка, попав в руки потенциального потребителя, способна заинтересовать и мотивировать покупателя.

Основным рычагом эффективности BTL акций является непосредственный индивидуальный контакт с клиентом. Мотивация к покупке резко возрастает, когда потенциальный покупатель непосредственно знакомиться с характеристиками и достоинствами представляемого товара

Непревзойденный успех BTL акций как инструмента рекламы основан на особенности психологического воздействия на потенциального потребителя в определенной ситуации. Оригинальный подход в подаче информации, лаконичное, цепляющее содержание, эффективное воздействие на чувственную систему потребителя — залог успеха каждой организованной рекламной акции.